Новости Прихода Храма Святой Троицы в Челябинске

О богослужениях на Крещение Господне и о раздаче Крещенской (Богоявленской) воды

2020-01-13 23:19
Порядок праздничных богослужений 18-19 января 2020 г.

18 января (суббота). Крещенский сочельник, день постный.

8:00 - ЦАРСКИЕ ЧАСЫ. ВЕЧЕРНЯ. По окончании Великое освящение воды.
17:00 - ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ (Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа)
19 января (воскресенье)
0:00 - РАННЯЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ, по окончании которой Великое освящение воды.
8:30 - ПОЗДНЯЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ

Раздача верующим Крещенской (Богоявленской) воды начинается
18 ЯНВАРЯ – после завершения Литургии до 20:00 час.
19 ЯНВАРЯ – по окончании ранней Литургии с 4:30 до 20:00 час.
20 ЯНВАРЯ – с 8:00 до 19:00 час.
21 ЯНВАРЯ – с 8:00 до 18:00 час.
22 ЯНВАРЯ – с 8:00 до 18:00 час.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что посуда для святой воды должна быть абсолютно чистой, без наклеек.
В галереи к данной записи Вы так же сможете сохранить и/или распечатать Молитву перед принятием Святой воды.

Немного истории:

Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист).

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма (См.: Определение Московского Собора 1667г.).

Богоявленская или Крещенская святая вода называется в православии великой Агиасмой, т.е. «Святыней». Особая святость ее заключается для многих, прежде всего, в том, что на протяжении долгого времени она сохраняет все свои свойства, оставаясь спустя многие месяцы, а то и годы – свежей и пригодной для употребления. Еще в IV веке об этом говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Будучи великой Святыней, хранить и принимать Крещенскую воду стоит определенным образом. Главное правило гласит, что принимая подобную Святыню, категорически запрещается ругаться, ссориться, допускать греховные мысли и поступки. Вода от этого теряет свою святость, а иногда просто разливается. Употребляют ее понемногу и натощак, прочитав соответствующую молитву и осенив предварительно себя крестным знамением. Используют ее для окропления жилищ, врачевания от духовных и телесных недугов, употребления теми, кто не может быть допущен до Святого Причащения. Однако, в периоды особых недугов, нападения греховных мыслей и в другие трудные периоды жизни, Крещенскую воду можно и нужно принимать в любое время. Хранить же ее следует в специальном месте, чаще всего рядом с иконами.

Кроме того, известно об еще одном удивительном свойстве этой воды, добавленная в небольшом количестве к обычной воде, она передает свои благодатные свойства всему объему.